Сейчас моей малышке уже 3 месяца и я познала великолепие материнства – я так долго ждала этого момента, что уже отчаялась и усомнилась, что это наступит.
Конфликтные ситуации и работа с претензиями
Эта статья для мастеров-учителей направлений Рейки или любой другой системы, для целителей, а также для тех, кто планирует заниматься целительством профессионально.
Оглавление
- Почему важно уметь работать с претензиями
- Что делать, чтобы работать спокойно и уверенно, когда за вами не стоит отдел по работе с претензиями?
Почему важно уметь работать с претензиями
Посвящение в энергии и целительство, как и многие другие виды деятельности, связано с общением с людьми. А там, где есть контакт с другим человеком, всегда есть возможность возникновения конфликтной ситуации.
Крупные организации, работающие с клиентами, даже заводят специальный отдел, который расследует поступающие претензии и разрешает конфликтные ситуации.
Я, например, несколько лет работала в международной компании DHL и видела, как работает данная служба. Считается, что «клиент всегда прав», но специалисты по работе с конфликтными ситуациями знают, что это далеко не всегда так.
Что среди жалоб бывают случаи, когда есть какая-то недоработка компании или отдельного сотрудника, а есть ситуации потребительского экстремизма и попыток вымогательства каких-то бонусов и подарков.
При расследовании жалоб в первую очередь опрашивают работника и его непосредственного начальника, выясняют все подробности дела и делают вывод к какому случаю отнести эту жалобу.
Почему я пишу об этом? Потому, что знаю, страх претензий и конфликтных ситуаций зачастую останавливает в помощи людям или создает большое напряжение в работе.
Что делать, чтобы работать спокойно и уверенно, когда за вами не стоит отдел по работе с претензиями?
1. Работать на совесть и исправлять свои ошибки, когда они возникают
Первое, это конечно же, выполнять свои обязательства на совесть, по-честному и от души вкладываться в свое дело. В таком случае, вы всегда будете уверены в себе.
Энергии, тонкие тела, энергетические каналы, аура и чакры, психологическое состояние и т.д. – это все невидимые субстанции, при работе с которыми невозможно давать какие-то гарантии или крайне сложно оценить качество такой работы. Но если вы знаете, что в каждой ситуации сделали лучшее на что способны и все, что от вас зависело, то никакие претензии вам не будут страшны.
При возникновении конфликтной ситуации нужно объективно оценить ее, посмотреть со стороны и понять, что происходит. Если что-то не было сделано с вашей стороны, то нужно сделать это. Если что-то было сделано ненадлежащим образом, что-то было упущено или просмотрено, то нужно всего лишь исправить это. Не совершает ошибок только тот, кто ничего не делает.
Всегда проще доделать и исправить, чем пытаться что-то доказывать себе или окружающим. А если ваша совесть для вас самих чиста, то и конфликт для вас будет исчерпан.
Я здорово налажал
Как я писала в начале статьи, клиенты не всегда бывают правы и могут даже преднамеренно лгать. Все, наверное, видели в кино, как персонаж подбрасывает таракана или волосы в блюдо и зовет управляющего рестораном с целью получить заказ бесплатно. Подобные случаи встречаются не только в кино.
Почему не стоит бояться ошибок
2. Вести учет своей деятельности
Когда вы ведете регулярную деятельность, помнить всех своих клиентов, все ситуации и что вы делали в каждой из них невозможно. Поэтому хорошо вести учет своей деятельности, чтобы в случае необходимости было на что опереться и аргументировано разбираться в ситуации.
Если вы проводите посвящения в энергии, то ведите учет выдаваемых сертификатов. В Рейки и во многих других направлениях энергетического целительства, нет государственного контроля и сертификации. Тем не менее есть система выдачи сертификатов. И хорошо если мастер ведет учет выдаваемых им сертификатов, чтобы точно знать, когда и кого он посвящал.
Если вы ведете целительскую деятельность, проводите лечения или гармонизации, то ведите дневник целительства. Записывайте в него, когда, что и для кого вы проводили, записывайте какие-то особенности и результаты в каждом отдельном случае.
Такой учет своей деятельности поможет вам в случае возникновения любых претензий в будущем, так как вы всегда сможете восстановить происходящее в памяти. Люди сейчас зачастую обращаются ко многим целителям или мастерам и, конечно же, могут что-то перепутать, и с этим легко разобраться, когда ведется учет.
Ведение дневника целительства также полезно сказывается на целительской практике в целом, так как записывая свои наблюдения и выводы можно многое понять и постичь, как в технике лечения заболеваний, так и в причинах возникновения недугов, это очень помогает при саморазвитии в качестве целителя.
3. Видеть открывающиеся возможности и искать пользу
При возникновении претензии или конфликтной ситуации всегда помнить о том, что все что происходит, происходит для нашего блага.
Любая возникающая ситуация – это всегда возможность для нас. Конечно, с первого взгляда зачастую выгоды ситуации не очевидны, но стоит оттолкнуться от самой возможности ее полезности и начать думать в этом направлении, и можно найти множество возможных выгод и решений для вашего и всеобщего блага.
Конфликты и претензии могут помочь выявить недочеты в нашей работе и усовершенствовать рабочий процесс. Все мы учимся, и никто не идеален, но благодаря претензиям мы можем приближаться к своим идеалам, конечно же, если эти претензии реальны.
Также конфликты и претензии могут стать толчком для внутреннего роста и развития, они могут помочь взглянуть на себя со стороны и изменить в себе то, что нам действительно мешает жить.
Мы все придурки
Поделиться статьей: